Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Каждая группа включают игровую, спальную, приемную, буфетную, туалетную комнаты. Во всех возрастных группах создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями реализуемых образовательных программ. Педагоги формируют, постоянно обновляют и дополняют предметно-развивающие среды групповых помещений согласно возрасту детей. Группы укомплектованы игрушками и дидактическими пособиями для организации разных центров активности.
Для практических занятий в нашем детском саду мы используем кабинет педагога-психолога, который включает в себя:
Материалы — магнитная доска, ширма, мягкие модули, игры для снятия эмоционального напряжения, игры на развитие моторики рук, памяти, мышления и т.д.;
Оборудование — компьютер, принтер, звуковые колонки.
Материал для занятий — набор музыкальных инструментов, фонотека, нотный материал, библиотека методической литературы, аудиокассеты, различные виды театров, ширма для кукольного театра, детские и взрослые костюмы;
Оборудование — пианино, портативная колонка, микрофон, проектор с экраном.
Объектами спорта в дошкольном учреждении являются физкультурный зал (совмещен с музыкальным) и спортивная площадка (на улице).
Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, санитарно-эпидемиологическим требованиям. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо - физиологическим особенностям детей, их возрасту.
Один раз в неделю в соответствии с погодными условиями физкультурно-спортивная деятельность осуществляется на улице.
Наличие оборудованных библиотек
Отдельное помещение в ДОУ для библиотеки не предусмотрено.
Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Также в каждой возрастной группе имеется мини-библиотека с подборкой книг для детей определенного возраста. Весь книжный фонд библиотеки разделён условно на три части. Он включает в себя: книги (сказки, энциклопедии, хрестоматии), репродукции картин, иллюстративный материал.
Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и воспитанников для достижения поставленных целей воспитания и развития.
При реализации ОП ДО БДОУ г. Омска "Детский сад № 169" педагоги используют различные средства, представленные совокупностью материальных и идеальных объектов:
- визуальные, аудийные, аудиовизуальные;
- естественные и искусственные;
- реальные и виртуальные;
- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, раздаточный материал и т.д.);
- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
В учреждении создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную деятельность всех участников образовательного процесса.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
Самостоятельный доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, информационным системами, информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий). Для педагогов и административного управления имеется 3 ноутбука, 8 персональных компьютеров, 1 интерактивная доска. В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется.
Информационная система образовательной организации включает:
электронная почта: ds169@bdou.omskportal.ru
официальный сайт: https://ds169-omsk-r52.gosweb.gosuslugi.ru/
официальная страница вКонтакте и Одноклассниках
выход в интернет, скорость доступа - 10 Мб/с
организовано Wi-Fi подлючение
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам осуществляется через использование аудио- и DVD-дисков различной тематики в рамках образовательных программ дошкольного образования.
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных библиотек
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных объектов спорта
Документы отсутствуют
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Документы отсутствуют